Вот такого рода наши "платоновские" разговоры и есть исследование предмета беседы, и, одновременно, знание о нем. И это близко к одному из моментов, о котором мне доводилось размышлять и говорить иногда в среде понимающих людей. Благодаря этому суггестивная лирика способна передать смутные, неуловимые душевные состояния, которые трудно выразить в стихе строго реалистическими средствами. Человек попадает в мир галлюцинаций за счет искусственно расширенного сознания посредством применения психотропов. Интересующиеся изменением сознания люди могут увлекаться такими практиками (а также движением нью-эйдж ). Gavs 23:58 В том и проблема - нет чётких критериев. То есть, постижение объекта будет неполным или неправильным (иногда опасно неправильным). Предположение пятое. Психоделикой второго рода решили называть кислотную психоделику - ту, о которой пишут разные энциклопедии, и которая явилась порождением субкультуры 60х-70х, активно использующей галлюциногены и прочие психоактивные вещества для достижения эффекта "расширения сознания". Отсутствие предмета Николай Бобёр 12:49 Если серьёзно - перечисление жанров и методов, которые "могут быть пси" оставляет за " собственно пси" одну сферу - психолингвистическую. Суггести;вная ЛИ;рика (от лат. Хорошей поэзией можно наслаждаться очень по-разному и с разных сторон, и вовсе не обязательно её глубоко через себя пропускать, чтобы от нее получать удовольствие. Эта самая "нелинейность" могла быть заменена и другими терминами - лишь бы становилось ясным: устройство текста становится таким, что малые в нем подвижки приводят к существенному изменению действия на читателя. п. Впрочем, я написал выше. Не все они работают на подсознательном уровне. Не предложены. Такие состояния носят различные названия: самадхи в индуизме, дхьяна в буддизме, сатори в дзэн. . Могу также добавить, что вижу для своего творчества огромную пользу от обсуждаемых на этой площадке представлений о психоделике, не потому, что они дают готовые рецепты, а потому, что они концентрируют внимание автора на важных местах, на принципиальных моментах при сочинении стихов. У нее нет и не будет своих, равных сложности объекта, дефиниций. Трансгрессия - это процесс, происходящий ПРИ чтении, иначе говоря - происходящий С читателем, а не присущий самому тексту. Могу сказать немного и очень коротко о моём понимании психоделики, хотя и готова к дальнейшей дискуссии: Как преобразовать свои мысли, впечатления ощущения в словесные образы, не расплескав по дороге, как, по словам Бориса Пастернака, "звезду донести до садка на трепещущих мокрых ладонях"? Каким образом? ВТорое - представить экспрессию ввиде неких химических инженерных формул, по которым можно приблизить читателя - как говорит главред. Суггестивность текста помогает автору изменить мировосприятие читателя. Здесь о главном: экспрессию невозможно создать конструкторскими методами. Так как содержимое психики каждой личности сугубо индивидуально, то и переживания будут субъективными. Психоделикой первого рода мы решили называть нашу психоделику, основанную на использовании психолингвистики (в литературе либо в других видах искусства - на различных суггестивных методах, изменяющих сознание читателя/зрителя/слушателя, и ничего общего не имеющую с психотропами. Михаил Микаэль 16:43 Мы пришли к важнейшему понятию, существенному для объекта изучения - плотности текста, выражаемому в ряде понятий, таких как голографичность, фрактальность и прочее. (Квятковский). При этом, никакими экстраординарными средствами или слишком уж болезненными образами автор может даже и не пользоваться для создания такого вот эффекта.